Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля

Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля. Зачем и для чего?

Зачем и для чего проверять лакокрасочное покрытие?

 Благодаря появлению толщиномеров, может сложиться впечатление что риск покупки аварийного автомобиля практически свелся к нолю. Так ли это на самом деле, какую информацию дает нам этот прибор, стоит ли безоговорочно ему доверять? Какой должна быть толщина ЛКП у автомобиля?
 Начнем с того, что расскажем, как эта штука работает. Проверка лакокрасочного покрытия Вы наверняка видели их в интернете, на авторынке, знаете что такой "приборчик" был у знакомых. Вооружившись им, спешите проверить желаемый автомобиль и скорее им завладеть. Толщиномеры бывают разные, мы не станем углубляться в тонкости, задача их одна - показать толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. К каждому прибору прилагается таблица, в которой указаны допустимые нормы для распространенных марок. В немецких - толще, в корейских - тоньше, но так или иначе заводские показатели остаются в пределах 80-150 микрон. Мы специально указали почти двойное превышение от минимальных значений, так как уже писали - где-то тоньше, где-то толще. Предположим, проверив толщиномером автомобиль, вы нашли 2 детали со значениями 250-300 микрон, на одной - около 2000. Стоит ли развернуться и продолжить поиски? О чем говорят эти цифры? Мы постараемся показать на конкретном примере.
Проверка лакокрасочного покрытия На фотографии Honda Accord с поврежденным задним крылом. Является ли такое повреждение таковым, что делает этот автомобиль опасным и не пригодным для эксплуатации? Нет. Так как это заднее крыло, его рихтуют, заменить его не так просто, как переднее, или же дверь. Следующее фото - этот же автомобиль, с уже выполненными работами по рихтовке и покраске. Показания толщиномера зашкаливают - более 2000 микрон! Стоит научиться правильно расшифровывать информацию, которую дает нам толщиномер. При замене крыла в этом автомобиле на новое, мы бы получили показания о двойном слое краске максимум, а то и совсем в "+-" пределах нормы, так как краска наносилась на не окрашенную ранее деталь. Только лишь вверху на стойке, и в местах сварки крыла с кузовом был бы сварной шов. Не зная этого нюанса, можно принять деталь как заводскую. Что в данном случае лучше, деталь после рихтовки, или же вырезанная часть кузова и установленная новая? Надеемся, ответ очевиден.
 А что, если проверка лакокрасочного покрытия показала зашкаливание на передних крыльях и капоте? Не сложно догадаться о ДТП в истории этого авто. Когда мы видим подобные случаи, CarFinder не рекомендует проводить дальнейший осмотр.Проверка лакокрасочного покрытия Большой слой шпаклевки на деталях, подлежащих замене при ДТП - говорит об экономии на восстановлении данного автомобиля. Нам он более не интересен.
 Следующая ситуация - толщина ЛКП в пределах нормы. Это - удача! Но стоит не забывать, что они могут быть заменены на новые. Стоит внимательно осмотреть места их креплений, состояние болтов, крепления фар, ничего ли не сломано, нет ли следов от малярного скотча и прочие нюансы, которые знают автоэксперты.
 Смотрим дальше!
 Две двери в пределах 300 микрон. Конечно, это не приятно. Вы рассчитывали на машину в заводском окрасе. Давайте проанализируем глубже. Крашен ли дверной проем? Если нет, можно говорить о простой царапине, и детали перекрасили с эстетической точки зрения. Вы бы поступили аналогично.
Двери не крашены, проем - забыл проверить! А зря. Элементарно, двери могут быть новые или с разборки, в цвет. Боковой удар, повреждение порога, с высокой вероятностью могли сработать подушки безопасности.
 Покраска "под прибор" - что это такое? Технический прогресс не стоит на месте, станции технического обслуживания научились красить кузовные элементы не заметно для толщиномеров. Делается это путем снятия старого слоя краски до основания. При высоком мастерстве маляра, выявить такую перекрашенную деталь весьма сложно. Но секреты есть, и про них мы напишем отдельно, в следующих статьях.

Как мы это делаем

Остались вопросы?